Видеоматериалы

Инвалидные коляски, управляемые силой мысли

Подписка

ok

Музейная фабрика пастилы в Коломне

Организация Некоммерческое партнерство Коломенский центр развития познавательного туризма «Город-музей»
Руководитель проекта Никитина Наталья Геннадьевна
Цель проекта создание нового туристического объекта - музейной фабрики Коломенской пастилы с доступной средой для инвалидов
Целевая аудитория жители г. Коломна, российские и иностранные туристы
Объём финансирования 4,2 млн. руб.
Вид финансирования беспроцентный заем
Период возврата займа 4 года
Контакты www.gorodmuz.ru/pastila, kolomnapastila.ru

Победитель Регионального конкурса проектов в сфере социального предпринимательства в 2010 г.

Некоммерческое партнерство «Город-Музей» основано в 2008 году с целью развития исторических городов через культуру и туризм. На протяжении трех лет в Коломне реализовано 12 социокультурных проектов, направленных на улучшение качества жизни в исторических квартлах, создание туристских продуктов, повышение образовательного уровня населения, проводится системная научно-исследовательская работа.

В результате проектой деятельности на территории исторического центра Коломны в 2008-2009 гг. были открыты два музея, разработаны туристический маршрут и программы, благоустроен пустырь, который теперь украшают арт-объекты известного современного художника Николая Полисского, отреставрирован «умирающий» памятник архитектуры, в котором открыт музей, начат выпуск журнала-путеводителя для путешественников по Коломне и ее окрестностям. Одним из ярких результатов проектной деятельности организации стало воссоздание забытого в советский период исконно русской сладости – натуральной яблочной Коломенской пастилы.

В результате научной исследовательской работы был найден утерянный рецепт знаменитй Коломенской пастилы, организовано небольшое производство, проведен анализ спроса и огромная кампания по продвижению продукта в региональной и федеральной прессе, на Российских телевизионных каналах и сети Интернет. В результате буквально за несколько месяцев продукт стал известен по всей России, и в январе 2009 года был открыт уникальный, единственный в мире музей исчезнувшего вкуса «Коломенская пастила». Так был воссоздан аутентичный исторический продукт и создан бренд «Коломенская пастила», претендующий на роль национального, представляющего Россию на международных рынках.

В рамках проекта «Музейная фабрика пастилы в Коломне» будет проведена реконструкция заброшенного здания фабрики XIX века и закуплено современное оборудование, что позволит увеличить выпуск натуральной сладости и предложить посетителям уникальный туристический продукт. Он предназначен для российских и иностранных туристов, позволяя открыть в путешествии новые впечатления, знания национальной культуры и истории. Музей спроектирован в соответствии с современными мировыми стандартами – и предлагает посетителям интерактивную экспозицию (экспонаты можно не только осмотреть, но и увидеть реальные процессы производства пастилы, как это происходило в XIX веке, и даже попробовать самому провести какую-либо операцию самом). Музейная фабрика относится к категории «живых музеев» и представляет уникальный для России формат знакомства с национальными культурными традициями. В этом состоит ее инновационная составляющая. Кроме того, музей рассчитан на работу с разными социальными группами. Для людей с ограниченными возможностями разрабатываются адаптированные программы. Например, возможность потрогать руками экспонаты и самому сделать пастилу для слепых людей является самым эффективным способом познания предмета и процесса.

Новый музей станет вторым музеем в Коломенском посаде (историческая территория, примыкающая к Коломенскому кремлю), который обеспечит занятость местного населения – 12 рабочих мест для работников сферы культуры и 15 рабочих мест в производственной сфере. Для производства пастилы будут использоваться яблоки и ягоды хозяйств местных жителей. Создание музея решит проблему разрушения исторического здания, в настоящее время пустующего, бывшей пастильной фабрики, оживит территорию исторического центра Коломны. Новый туристский объект повысит качество жизни на этой территории путем восстановления визуального ландшафта места проживания, благоустройства территории, занятости местного населения, расширения культурного предложения, развития садоводства и огородничества местных хозяйств, повысит чувство гордости горожан за место проживания.

Просмотров: 5400
Добавлено: 15.10.2010

Новости