Анжелика Никифорова теперь слышит и улыбается
09.07.2012

Анжелика Никифорова теперь слышит и улыбается

В рамках благотворительного проекта "Мама, я тебя слышу" на базе бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Сургутская окружная клиническая больница» в Центре клинико-диагностический  сурдологии и слухопротезирования маленькой Никифоровой Анжелике 17.07.2010 г. была проведена операция кохлеарной имплантации на правое ухо (Nucleus 5 фирмы “Cochlear” (Австралия), а через месяц, 26.08.2010 г.  состоялось первое включение речевого процессора. Сегодня Анжелика проходит реабилитацию, узнает новые звуки и учится правильной речи.

"Мы очень рады, что смогли изменить судьбу этой девочки. И благодаря развитию современных технологий стал возможен такой прорыв в лечении слуховых нарушений у детей раннего возраста, - говорит директор Фонда "Наше будущее" Наталия Зверева. - Сегодня Анжелика продолжает свои занятия с логопедом после имплантации чипа. И главная радость, что теперь слышит даже тихие звуки. И знает голос своей бабушки ".

Вы найдете ВИДЕО сюжет о работе с Анжеликой в нашей рубрике "Видеоматериалы" - "Мама, я тебя слышу" - результаты благотворительного проекта

По словам руководителя Центра сурдологии и слухопротезирования, на сегодняшний день девочка хорошо реагирует на неречевые и речевые звуки (даже очень тихие) с расстояния около 6 м. Ребенок  непроизвольно обнаруживает звуки, интересуется разными звуками. У Анжелики сформировалась необходимость в ношении речевого процессора кохлеарного импланта, т.е. потребность в слушании.

Сейчас проходит третий этап лечения ребенка - реабилитация. Через 4-6 недель после операции проводится подключение речевого процессора к кохлеарному импланту и первичная настройка речевого процессора. С этого момента пациент может пользоваться преимуществами кохлеарного импланта и слышать звуки. Речевой процессор на этом этапе настраивается, выбирается стратегия кодирования речи, создаются индивидуальные программы прослушивания для получения максимального эффекта у пользователя кохлеарного импланта. Эта работа направлена на формирование у человека полноценных слуховых ощущений. На третьем этапе начинаются занятия с сурдопедагогом с целью развития речевой функции.

По словам лечащего врача Анжелики, "наблюдается положительная динамика в развитии понимания и собственной речи.  Понимание речи ограничено пределами бытовой ситуации, однако опора на смысловой жест и общий контекст значительно облегчает понимание речи окружающих. Девочка реагирует на смену интонации говорящего.  Сформировалась стабильная реакция на собственное имя.  На слова «привет!», «пока!» отвечает соответствующими естественными жестами.

"Повысилась речевая  активность. Собственная речь представлена активным слоговым лепетом, звукоподражаниями (отраженно и самостоятельно), несколькими словами с усеченной звуко-слоговой структурой (контурами слов). В быту собственные потребности и желания иногда пытается выражать вербально.  Голос громкий модулированный", - говорит врач.

Анжелика посещает реабилитационный центр «Добрый волшебник». Для эффективного речевого развития ребенку необходимы речевая среда, занятия с сурдопедагогом, логопедом, а также домашние занятия близкими людьми (по заданиям педагогов).