Объявлены победители конкурса проектов школьников «Экополис»
17 февраля 2019 года в Москве прошел финал конкурса проектов школьников «Экополис», по итогам которого определились шесть лауреатов.
В октябре 2018 года в 100 школах Москвы был запущен образовательный проект «Экополис», который рассказывал школьникам об устойчивом развитии городов. По итогам ребята могли подготовить экологические и социальные проекты, направленные на решение проблем их городов, и принять участие в конкурсе проектов. Финал прошел в рамках VIII Московского городского конкурса социально значимых проектов школьников, где «Экополису» была посвящена отдельная секция.
Победители «Экополиса»
Младшая возрастная категория (с 1 по 6 класс)
1-е место: Ахумян Елизавета с проектом «Ох уж эта капелька»
2-е место: Гулякин Илья, Мелехина Александра, Филиппов Иван – «Создание опытной площадки по сбору желудей дуба черешчатого на территории Станции юных натуралистов для восстановления широколиственных лесов»
3-е место: Старынин Федор – «Использование кустовых укрытий для повышения разнообразия птиц на территории Станции юных натуралистов»
Старшая возрастная категория (с 7 по 11 класс)
1-е место: Гаврилова Александра с проектом «Создание и апробация алгоритма сбора использованных батареек у населения»
2-е место: Касаева Элина – «Игра как эффективный метод изучения Красной книги Московской области»
3-е место: Кауров Артём – «Противогололедные реагенты: за и против»
Всего за победу боролись 17 ребят. За первое место они получат возможность выступить на конкурсе Программы развития ООН «Климатическая шкатулка» в Алма-Ате. Все победители получат денежные призы и подарки от Фонда «Наше будущее».
Программа образовательного проекта «Экополис» строится на специальном учебном комплексе, в котором рассказывается о концепции устойчивого развития городов и лучших практиках в области охраны окружающей среды. Особое место уделяется социальному предпринимательству, его роли и положительному влиянию на устойчивое развитие городов будущего и решение проблем граждан. Учебно-игровой комплекс состоит из иллюстрированного пособия, набора карточек с тестами и информационных постеров. Главной отличительной чертой проекта является дополненная реальность, при активации которой с помощью смартфона или планшета ряд картинок на страницах пособия «оживает».
В работе над пособием приняли участие сотрудники МГИМО, Института географии РАН, РАНХиГС, НИУ ВШЭ, общественных и международных организаций, а также лауреат Нобелевской премии в составе межправительственной группы экспертов по изменению климата Игорь Башмаков.
Проект реализуется Фондом поддержки и развития экологических проектов «Русский углерод» при поддержке Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» и ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ.