Соглашение о сотрудничестве
17.12.2012

Соглашение о сотрудничестве

Поддержка незрячих граждан Российской Федерации, предос­тавление им равных прав и возможностей с остальными граждана­ми — одна из приоритетных задач нашей страны.
Сохранение рабочих мест для инвалидов — первостепенная за­дача многих общественных организаций, ведь в условиях активно­го развития рыночных отношений, высокой конкуренции и проникно­вения на российский рынок дешёвых азиатских товаров возникает проблема сбыта продукции.

Высокая себестоимость производимой продукции ввиду необхо­димости специально обустроенных рабочих мест для инвалидов, высокая конкуренция в совокупности с недостатком средств на рек­ламу производимых товаров — всё это ведёт к необходимости «вы­живать» в тяжёлых рыночных условиях. Для того чтобы не допус­тить этого, предприятия прежде всего должны сосредоточиться на увеличении интенсивности сбыта производимой продукции.

Одним из наиболее эффективных и современных методов повы­шения продаж является участие предприятий в электронных закуп­ках, проводимых государственными и коммерческими заказчиками, и заключение договоров на поставку продукции. Стоит отметить, что электронные торги — процедура довольно сложная для пред­приятий, которые участвуют в них впервые, и требующая всесто­ронней поддержки при подготовке заявок на основе конкурсной документации.

Для оказания помощи предприятиям ВОС по участию в элект­ронных закупках в 2010 году Фонд региональных социальных про­грамм «Наше будущее», целью которого являются качественные социальные изменения, то есть рост уровня жизни граждан нашей страны, особенно социально незащищённых, заключил Соглаше­ние о сотрудничестве с Всероссийским обществом слепых.
В 2011 году бы л запущен проект «Сбытовой консалтинг для предприятий ВОС». Целью этого проекта является всесторонняя квали­фицированная помощь предприятиям ВОС в части продаж продук­ции путём организации их выхода на электронные закупки. Он по­зволяет:
сократить затраты на рекламу продукции; расширить существующий рынок сбыта, найти новых потреби­телей продукции и выйти на более высокий уровень; повысить экономическую устойчивость предприятия, существо­вание и работа которого становятся более стабильными; увеличить загруженность производства, соответственно, уве­личить количество рабочих мест инвалидов; увеличить продажи, и, соответственно, прибыль. Всё это очень важно, ведь экономическая устойчивость пред­приятия и рост загруженности производства позволяют не только сохранять уже существующие рабочие места для инвалидов, но и создавать новые, а сокращение затрат предприятия, рост продаж и прибыли — это развитие производства и рост благосостояния его сотрудников.

На данный момент в проекте «Сбытовой консалтинг» Фонда «Наше будущее» участвуют 13 предприятий ВОС. Они получают информацию о проводимых закупках, которую подбирают индиви­дуально для каждого из них с учётом специфики; производства.

Им оказано содействие при получении электронно-цифровой подписи, необходимой для участия в электронных закупках, а также при регистрации и получении аккредитации на электронных торго­вых площадках.

В любой момент предприятия могут получить консультацию спе­циалиста Фонда по закупочным процедурам, а также помощь при участии в них. Стоит отметить, что уже есть первые победы пред­приятий ВОС, участвующих в закупках.

Фонд «Наше будущее» позитивно оценивает перспективы пред­приятий ВОС при участии в электронных закупках и прилагает все усилия для содействия обществу. Цель Фонда как социальной орга­низации — рост финансовой устойчивости предприятий ВОС, со­здание новых рабочих мест для инвалидов и сохранение уже существующих, повышение качества жизни незрячих членов общества с ограниченными возможностями.

Авторы: Марина Неклюдова, руководитель проекта «Сбытовой консалтинг», Ольга Филиппова, начальник производственного управления АУ ВОС.